Прокуратура Макарьевского района информирует

page-0001

page-0002

Прокуратура Макарьевского района по поступившему обращению провела проверку исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Установлено, что заявительница является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать и отец лишены родительских прав. Приказом регионального департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства она включена в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилья, в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Костромской области.
Жилым помещением на праве собственности либо по договору социального найма девушка не обладает, однако жильем не обеспечена.
По итогам проверки районный прокурор обратился в суд с исковым заявлением о предоставлении сироте жилого помещения. Иск прокурора удовлетворен, судебное решение исполнено, заявителю предоставлена благоустроенная квартира.

Проверкой установлено, что административный регламент осуществления администрацией городского поселения город Макарьев муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения устанавливает непредусмотренные законом основания проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что создает условия для нарушения их прав.
Аналогичные нарушения установлены по результатам проверки административных регламентов 3 сельских поселений.
По результатам проверки на противоречащие закону положения административных регламентов принесено 4 протеста.
Также пресечены факты оказания индивидуальным предпринимателем образовательных услуг по обучению водителей транспортных средств без лицензии на образовательную деятельность.
В Арбитражный суд Костромской области направлено заявление о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
По фактам ненадлежащего содержания дорог и улиц прокуратурой района внесено 4 представления, возбуждено 1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
По факту ненадлежащего контроля за содержанием дорог и улиц со стороны сотрудников ОГИБДД начальнику МО МВД России «Макарьевский» внесено представление.

Прокуратурой Макарьевского района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства об оплате труда.
В ходе проверки, проведенной в деятельности коммунальной организации, установлено, что заработная плата 40 работникам предприятия в размере 340 тыс. рублей в установленный срок не выплачена.
По итогам проверки прокурором района в отношении руководителя и самого предприятия вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата заботной платы). По результатам рассмотрения постановлений руководителю организации назначено наказание в виде предупреждения, юридическому лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.
Вопрос погашения долгов по оплате труда и реальному восстановлению прав работников находится на особом контроле в прокуратуре района.

Прокуратурой Макарьевского района выявлены нарушения принципа прозрачности бюджета в деятельности органов местного самоуправления сельских поселений района.
Установлено, что в нарушение требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Бюджетного кодекса РФ администрациями поселений не обеспечено размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2018 года, ежеквартальные сведения численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Бездействие администраций поселений нарушает право граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, затрагивает права и свободы неопределенного круга лиц.
По выявленным нарушениям главам муниципальных образований внесены представления, которые находятся на рассмотрении.
Устранение допущенных нарушений находится на контроле в прокуратуре района.

Решением Макарьевского районного суда от 14.01.2019 удовлетворены административные исковые требования прокурора Макарьевского района о признании бездействия администрации городского поселения город Макарьев незаконным и возложении обязанности принять комплекс мер к обеспечению беспрепятственного проезда транспортных средств и граждан по дороге общего пользования местного значения «Макарьев-Комсомолка».
Прокуратурой района установлены факты бездействия администрации городского поселения город Макарьев по обеспечению транспортной доступности п.Комсомолка, ул. Холодная Заводь г.Макарьева.
Так, вопреки п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 5, 6 ч.1 ст.13, п.1 ст.28 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» переправа через р.Унжа на автомобильной дороге Макарьев–Комсомолка, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования городское поселение город Макарьев, не обеспечена.
По указанным нарушениям главе городского поселения город Макарьев 09.10.2018 внесено представление, которое рассмотрено 07.11.2018, однако меры, направленные на обеспечение транспортной доступности п.Комсомолка, ул.Холодная заводь не приняты, что нарушает права неопределенного круга лиц на свободу передвижения, использование автомобильных дорог общего пользования.
По указанным фактам прокуратурой района 28.11.2018 в Макарьевский районный суд направлено административное исковое заявление.

СКАЧАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Часть 6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством,
- предупреждение или
- штраф на должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 до 5 тыс. рублей; на юридических лиц - от 30 до 50 тыс. рублей.

Часть 7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,
- штраф на должностных лиц в размере от 20 до 30 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 до 30 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тыс. рублей,
- дисквалификация должностных лиц на срок от 1 до 3 лет.

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 145.1. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат

Часть 1. Частичная невыплата свыше 3 месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации,
- штраф в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года,
- лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 1 года,
- принудительные работы на срок до 2 лет,
- лишение свободы на срок до 1 года.

Часть 2. Полная невыплата свыше 2 месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше 2 месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации,
- штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет,
- принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового,
- лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Часть 3. Деяния, предусмотренные частями 1 или 2 статьи 145.1 УК РФ, если они повлекли тяжкие последствия,
- штраф в размере от 200 до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет
- лишение свободы на срок от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

Примечания.

1. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями 1 или 2 ст. 145.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если в течение 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Важно!!! По вопросам нарушения трудовых прав можно обратиться в городские (районные) прокуратуры и в прокуратуру Костромской области (г. Кострома,ул. Ленина, д. 2), а также сообщить по телефону доверия прокуратуры области 8(4942) 35-78-71.

Адреса и телефоны горрайпрокуратур указаны на официальном сайте прокуратуры области в сети Интернет http://www.kosoblproc.ru

gbПрокуратура Макарьевского района

2019 год

ukНередко жертвами преступлений, в основном корыстного характера, становятся несовершеннолетние. Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации особо урегулированы права несовершеннолетнего потерпевшего, направленные на защиту его интересов, как при расследовании уголовных дел, так и при рассмотрении таких дел в суде. Понимая, что сам несовершеннолетний в силу возраста не сможет надлежащим образом осуществить защиту своих прав, законодатель предусмотрел ряд дополнительных гарантий для такого лица.

Согласно положениям ст. 191 УПК РФ все следственные действия, связанные с дачей несовершеннолетним показаний (допрос, очная ставка, опознание, проверка показаний на месте) проводятся с участием законного представителя несовершеннолетнего. К законным представителям несовершеннолетнего (п.12 ст.5 УПК РФ) закон относит родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, представителей учреждений либо организаций, на попечении которых находится подросток.

Согласно сложившейся практике законные представители несовершеннолетних потерпевших участвуют и во всех иных следственных и процессуальных действиях (ознакомление с постановлением о назначении экспертиз, ознакомление с материалами уголовного дела и др.).

Вместе с тем, законом ограничено участие законного представителя потерпевшего, если это противоречит интересам несовершеннолетнего. В таких случаях орган расследования обеспечивает участие другого законного представителя. Закон также обязывает орган расследования обеспечить при проведении следственных действия, связанных с дачей показаний, потерпевшим, не достигшим возраста 16 лет, педагога или психолога. По усмотрению следователя педагог или психолог может участвовать и в следственных действиях с лицом старше 16 лет, если это лицо страдает психическим расстройством или имеет отставание в психическом развитии. По уголовным делам о преступлениях против половой неприкосновенности несовершеннолетних при проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний на месте с участием несовершеннолетнего потерпевшего закон предусмотрел обязательное участие психолога.

По общему правилу, предусмотренному ч. 4 ст.188 УПК РФ, лицо, не достигшее возраста 16 лет, вызывается в орган расследования через его законного представителя или администрацию по месту работы или учебы несовершеннолетнего.

Законодатель ограничил время проведения следственных действий с подростком. Следственные действия с несовершеннолетним потерпевшим в возрасте до 7 лет не могут продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности более 1 часа; в возрасте от 7 до 14 лет - более 1 часа, а в общей сложности более 2 часов; в возрасте старше 14 лет -более 2 часов, а в общей сложности -более 4 часов в день. Потерпевшие в возрасте до 16 лет не предупреждаются об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. Им указывается на необходимость говорить правду.

Частью 5 статьи 191 УПК РФ предусмотрена обязательная фиксация путем видеозаписи или киносъемки хода всех следственных действий с участием несовершеннолетнего потерпевшего.

Вместе с тем, если несовершеннолетний потерпевший или его законный представитель возражают против фиксации следственных действий, таковая не проводится. Материалы видеозаписи или киносъемки хранятся при уголовном деле.

В ходе расследования уголовного дела при наличии к тому оснований в отношении несовершеннолетнего потерпевшего органом расследования в обязательном порядке должны быть назначены и проведены судебные экспертизы. Такие случаи оговорены законодателем в частях 4 и 5 ст. 196 УПК РФ. Так, назначение и производство судебной экспертизы обязательно, если возникают сомнения в способности потерпевшего правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и давать показания для установления его психического или физического состояния. Также путем обязательного назначения и проведения экспертизы должен быть установлен возраст несовершеннолетнего потерпевшего, если отсутствуют документы, подтверждающие его возраст, или эти документы вызывают сомнения.

Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, повлекшие нарушения прав несовершеннолетнего потерпевшего в ходе досудебного следствия, могут быть обжалованы руководителю следственного органа или прокурору (ст.123 УПК РФ).

Потерпевшие в возрасте до 16 лет не предупреждаются об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. Им указывается на необходимость говорить правду.

В этом году Конституции Российской Федерации исполняется 25 лет. Не стоит путать день принятия документа с его вступлением в силу (25 декабря 1993 года). История Конституции России – это бесконечное количество изменений и поправок, которые привели к созданию современного варианта документа. Годы принятия Конституции отображают разные этапы в развитии страны. За всю историю России действовало пять высших юридических нормативных правовых актов – 1918, 1925, 1937, 1978, 1993 годов. Сроки действия Конституций составляли 7 лет, 12 лет, 41 год и 15 лет. Это говорит о том, что Россия прошла сложный исторический путь, потому что принятие каждого документа свидетельствовало о кардинальном изменении жизни общества. Таким образом, правительство подводило своеобразный итог предшествующим событиям, а также начинало новый этап в развитии государства. Первые четыре конституции по своему типу были советскими социалистическими конституциями, которые, несмотря на существенную разницу, сохраняли все социалистические ценности, утверждение советской власти, диктатуру над рабочим классом.

Первая Конституция

Первый высший юридический нормативный правовой акт был принят на V Всероссийском съезде Советов 10 июля 1918 года. Его утверждение произошло после Октябрьского переворота. Документ насчитывал в себе шесть разделов. В первой Конституции основы устройства общества определял не принцип преемственности конституционного развития, а лозунги, которыми руководствовались большевики во главе с Лениным. Документ был построен таким образом, что полностью зачеркивал весь предыдущий государственно-правовой опыт России. Первая Конституция имела не прикрытый классовый характер. В ней совершенно не учитывалась демократическая концепция, что народ – это носитель и источник суверенитета страны. С одной стороны в ней была закреплена власть Советов и рабочего населения страны, но с другой – государством правила диктатура, которая не интересовалась проблемами простого населения, а иногда и лишала прав отдельные группы лиц, даже в ущерб интересам социалистической революции. В Конституции 1918 года Россия считалась федеративным государством, но фактически ее субъекты так и не были определены. В первом высшем юридическом нормативном правовом акте открыто призывалось к применению насилия, что учредить в стране новый социалистический строй. В документе призывалось к уничтожению частной собственности, даже можно было ее принудительно безвозмездно изъять. Подобные характеристики отсутствовали в последующих версиях Конституции.

Вторая Конституция

Конституцию 1918 года заменили в 1925 году, после того как РСФСР объединилась с другими республиками и образовала СССР. Вторая Конституция совершенно отличалась от первой, хотя и были некоторые ссылки на предыдущую версию. В новом документе были смягчены формулировки о насилии и подавлении «паразитических» структур общества, но при этом, она стала более строгой в юридическом плане. В Конституции был четко прописан факт вхождения РСФСР в СССР, однако косвенно все же были подтверждены права РСФСР вне пределов прав Союза, но прямого указания на суверенитет в ее Конституции не содержалось. В связи с тем, что в стране были определены субъекты, в конституции был определен их статус и полномочия.

Третья Конституция

Развитие РСФСР уже было напрямую связано с СССР, поэтому была необходимость создать общую Конституцию, которая вступила в силу в 1937 году. С ее «приходом» начался новый этап в развитии страны. Считалось, что будут построены основы социализма, которые ликвидируют эксплуататорские классы и элементы, а значит, приведут к созданию так называемой социалистической демократии. В новой Конституции все же сохранилось определение классовой сущности, но форма выражения была полностью изменена. Кроме этого, за гражданами были закреплены права независимо от социального признака, впервые упоминалось о равноправии, хотя и в утонченном виде. Таким образом, в Конституции появились первые «признаки» демократических установок, однако пока они были идеологически ориентированы. Документ этого периода уже имел более четкую юридическую форму.

Четвертая Конституция

В 1978 году была принята новая Конституция. За время своего действия (15 лет) она неоднократно изменялась. Это касалось как отдельных правовых норм, так и самой сущности документа. В отличие от всех предыдущих версий Конституции четвертая была самой нестабильной, при чем, изменения в ней часто были радикальными. В новой Конституции подразумевалось, что общество вступило на новый путь – развитого социализма, который означал, что государство постепенно будет прощаться с советской диктатурой и становится общенародным. Впервые в документе слово «народ» было заменено на «субъект», которому принадлежит вся власть в стране. Однако в Конституции было прописано, что руководящей силой советского общества остается коммунистическая партия. Реформирование Конституции началось в 1989 году, которое подразумевало существенное изменение ее основных черт. Конечно, все значимые изменения вводились поэтапно: отказ от названия социалистического государства, удаление положения о коммунистической партии как ядра государства, признание прав человека, признание частной собственности.

Пятая Конституция

Исходным событием для принятия новой Конституции стало создание Первым Съездом народных депутатов РСФСР в 1990 году Конституционной комиссии, председателем которой был Борис Николаевич Ельцин, а ответственным секретарем – Олег Германович Румянцев. Эта комиссия разработала несколько вариантов проекта российской конституции, которые сыграли важную роль и при разработке окончательного варианта. В частности, именно вариант Конституционной комиссии лег в основу главы о правах и свободах человека и гражданина. Вместе с тем процесс разработки и принятия Конституции Российской Федерации затянулся на три года. В течение этих лет страна продолжала жить по старой Конституции РСФСР. Однако ее статьи расходились с проводимыми преобразованиями. С целью устранения несоответствий в нее вносились изменения и дополнения, которые в конечном итоге влияли на ее содержание. Зачастую одна статья начинала противоречить другой. В период с ноября 1991 года по декабрь 1992 года в Конституцию было внесено более 400 поправок. В 1992 году появились два проекта, один из которых был разработан Сергеем Михайловичем Шахраем, а другой – Анатолием Александровичем Собчаком и Сергеем Сергеевичем Алексеевым, а в 1993 году – общий проект Шахрая-Собчака-Алексеева. 15 октября 1993 года президент Ельцин Б.Н. подписал указ о всенародном голосовании по проекту конституции России и утвердил «Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года». Согласно Положению, Конституция считалась одобренной, если за её принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при том условии, что участие в голосовании приняло более половины числа зарегистрированных избирателей. Термин «всенародное голосование» (а не «референдум») был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего Закона о референдуме РСФСР, согласно статье 9 которого референдум мог быть назначен лишь Съездом народных депутатов или Верховным Советом РФ. Голосование состоялось 12 декабря 1993 года. За принятие конституции проголосовало большинство – 58,43 %. Новая конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года.

День 12 декабря объявлен государственным праздником, но выходным днём этот день в России не является. 12 декабря – памятная дата России.

Конституция РФ является основным законом государства и закрепляет юридические, политические и идеологические характеристики страны. Президент РФ принимает присягу на экземпляре Конституции РФ. Конституционное право должно соблюдаться на всей территории Российской Федерации. Нарушение конституционного права влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством РФ.

До 1993 года в стране действовала Конституция РСФСР, принятая в 1978 году Верховным Советом РСФСР в соответствии с господствовавшей тогда концепцией государства. Права и свободы граждан закреплялись в отрыве от международных стандартов и подчинялись целям «коммунистического строительства». Государство объявлялось «советским» и «социалистическим», но не правовым.

Конституция РСФСР с таким содержанием сразу стала входить в острое противоречие с процессами перестройки, начавшимися в 1985 году.

Согласно Конституции Президент РФ был наделен немалыми правами, но в решающих вопросах он оказывался под контролем двухзвенного парламента. Так, он был обязан представлять ежегодные доклады Съезду о выполнении принятых Съездом и Верховным Советом социально-экономических и иных программ — при этом Съезд был вправе потребовать от Президента внеочередного доклада. Назначения главы Правительства и ряда министров осуществлялись Президентом с согласия Верховного Совета, но без каких-либо прав на ответные действия в случае неполучения такого согласия. Ни при каких обстоятельствах не допускались роспуск или приостановление Президентом деятельности Съезда и Верховного Совета. Верховный Совет и Президент неоднократно вторгались в полномочия друг друга, что было отмечено в послании Конституционного Суда Верховному Совету «О состоянии конституционной законности в Российской Федерации» от 5 марта 1993 года.

Такое понимание принципа разделения властей было не только политически неоправданным, поскольку страна встала на путь осуществления радикальных политических и экономических реформ, но и юридически несостоятельным. Президент обладал не меньшей легитимностью, чем обе части парламента, поскольку он был демократически избран прямым всенародным голосованием из числа нескольких кандидатов. В таких случаях, как это признано мировой конституционной теорией и практикой, глава государства, опирающийся на мандат народа, не подлежит контролю со стороны парламента.

Юридическое несовершенство механизма государственной власти пагубно повлияло на политическую борьбу.

В обстановке острой конфронтации в декабре 1992г. в Конституцию была введена ст. 121.6, согласно которой «полномочия Президента Российской Федерации не могут быть использованы для изменения национально-государственного устройства Российской Федерации, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти, в противном случае они прекращаются немедленно». Антипрезидентские силы готовились к использованию возможности отрешения Президента от должности.

С марта 1993 года началось резкое обострение отношений Президента с Верховным Советом. 20 марта Президент выступил по телевидению и сообщил о подписании им Указа об особом порядке управления до преодоления кризиса власти. Однако на следующий же день внеочередная сессия Верховного Совета выступила против намерений Президента. Еще через день Конституционный Суд РФ заключил, что Указ «в ряде своих положений» не соответствует девяти статьям Конституции.

24 марта Президент издал Указ о назначении на 25 апреля референдума о доверии Президенту и одновременно по проекту новой Конституции и проекту закона о выборах в федеральный парламент. Указ также встретил противодействие со стороны оппозиции. Но референдум все же состоялся в назначенный срок, 60% участвовавших в голосовании выразили доверие Президенту и высказались за досрочное переизбрание народных депутатов.

Высшей же точкой конфликта законодательной и исполнительной властей явились события октября 1993 года, разрешившиеся в ходе вооруженного столкновения властей роспуском Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Налицо был не только политический, но и конституционный кризис.

В этих условиях принятие новой Конституции должно было явиться базой, способствующей установлению стабильности в обществе.

Так, 12 декабря 1993 года на всенародное голосование был вынесен проект Конституции РФ. В результате – за ее принятие проголосовало большинство избирателей и новая Конституция вступила в действие со дня ее опубликования – 25 декабря того же года.

Так в стране завершился конституционный кризис и установилась новая форма правления.

180524.jpg

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.

Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 г.

Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

1. «Получение образования детьми за счет средств материнского капитала»
Материнский (семейный) капитал - это одна из мер государственной поддержки, направленных на увеличение рождаемости. Эти деньги можно использовать на одну или несколько целей одновременно.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» материнский капитал может быть использован исключительно на следующие цели:
- улучшение жилищных условий;
- получение образования ребенком (детьми);
- формирование накопительной пенсии для женщин;
- приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Выплата материнского капитала осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Начать использовать материнский капитал можно не ранее чем через три года со дня рождения либо усыновления второго, третьего ребенка или последующих детей. Исключением являются случаи, когда средства материнского капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам (займам), взятым на приобретение и строительство жилья, а также на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. В такой ситуации воспользоваться материнским капиталом можно непосредственно после рождения ребенка, не дожидаясь достижения им трехлетнего возраста.

Материнский капитал можно расходовать одновременно на несколько целей. Так, часть средств возможно потратить на улучшение жилищных условий, а часть на получение образования ребенком.

Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 926.

Средства материнского капитала могут быть направлены на оплату:
- платных образовательных услуг, которые оказываются образовательными организациями по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

- иных связанных с получением образования расходов (за пользование жилым помещением и коммунальными услугами в общежитии, предоставляемом образовательной организацией обучающимся на период обучения);

- содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Средства на указанные цели направляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации путем безналичного перечисления на счета образовательных организаций.

Родители самостоятельно решают, на образование какого ребенка (детей) направить капитал, это может быть и первый ребенок. Равные права на оплату обучения предоставлены как для родных, так и для усыновленных детей. Законом установлены только возрастные ограничения. Возраст ребенка на дату начала обучения не должен превышать 25 лет.

Средства материнского капитала могут быть направлены на оплату образовательных услуг, оказываемых по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, в любой образовательной организации на территории Российской Федерации.

Чтобы распорядиться средствами на образование, необходимо подать заявление в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по установленной форме.

2. «Установлена административная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами»
За последние несколько лет законодателем принят ряд поправок нормативных правовых актов, направленных на ужесточение правил и ответственности в сфере оборота алкогольной продукции.

Федеральным законом от 29.07.2017 №265-ФЗ внесены новые дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Теперь розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Законом установлено, что данная ответственность (по статье 14.17.1 КоАП РФ) не распространяется на физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с индивидуальным предпринимателем, осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи)

Также федеральным законом существенно увеличен размер административного штрафа, налагаемого на граждан и должностных лиц, за невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так штраф для граждан составит от 10 тысяч до 20 тысяч рублей (ранее—от 1 до 2 тысяч рублей), для должностных лиц от 200 тысяч до 300 тысяч рублей (прежний размер штрафа — от 5 до 8 тысяч рублей).

3. «Изменения в законодательстве, касающиеся использования национальных платежных инструментов (карты «Мир»)»

Развитие национальной платежной системы требует условий для повсеместного использования ее возможностей.

Согласно п.1 ст.16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

С 1 октября 2017 года карты «Мир» для оплаты можно не принимать только в двух случаях:
- место оплаты находится там, где нельзя подключиться к мобильной связи или сети Интернет;
- выручка от реализации товаров в конкретном торговом объекте составила менее 5 млн рублей за предшествующий календарный год.
За неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, по части 4 статьи 14.8 КоАП РФ предусмотрен административный штраф: на должностных лиц в размере от 15 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 до 50 тысяч рублей.

4. «С 20 октября страховщик не может требовать от потерпевшего справку о ДТП»
С этого дня начал действовать новый регламент МВД, которым не предусмотрена выдача справки сотрудниками полиции.
Таким образом, по ДТП, которые произошли с 20 октября, страховщик не может потребовать справку при рассмотрении заявления о страховом или прямом возмещении убытков.
Достаточно информации, которая есть:
- в извещении о ДТП;
- копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу или определения об отказе в его возбуждении, если составление таких документов предусмотрено законодательством.
Сведения также могут быть получены страховой компанией из автоматизированной информационной системы ОСАГО.

5. «Рекомендации Минтруда помогут работодателям избежать дискриминации инвалидов»
Ведомство указало, что дискриминация может быть прямой или косвенной.
Прямая выражается в том, что из-за инвалидности отказывают в приеме на работу, в профориентации и обучении или берут на низкооплачиваемые и низкоквалифицированные рабочие места. Косвенная проявляется в виде требований, которые формально едины для всех, но по факту ставят инвалидов в неравное положение.
К примерам форм дискриминации относятся случаи, когда работодатель:
- предъявляет при приеме на работу не связанные с трудовой деятельностью избыточные требования, чтобы исключить инвалида из претендентов на вакансию;
- не создает условия труда, необходимые для инвалидов;
- не помогает организовать труд дистанционным работникам и надомникам;
- отказывает в переводе на рекомендованную индивидуальной программой работу;
- увольняет из-за инвалидности.
Напомним, за дискриминацию юрлицу грозит штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Минтруд рекомендует работодателю устранять возможные барьеры, в том числе с помощью следующих мер:
- приспосабливать помещения, оборудование под нужды инвалидов;
- предоставлять информацию в доступной для них форме;
- корректировать режим работы или обучения;
- заменять рабочее место, переводить работать на дом;
- назначать наставника или оказывать иную поддержку.

6.«Как отличить трудовой договор от договора подряда»
Отличительные признаки, которые помогут организации решить, какой договор заключить с физлицом для выполнения работы, а также отстоять свою позицию в трудовом споре:
Цель договора подряда - получение конкретного результата, а не выполнение работы как таковой. Подрядчик остается самостоятельным хозяйствующим субъектом и действует на свой риск.

По трудовому договору работник:
- обязуется выполнять определенную трудовую функцию;
- включается в состав персонала;
- подчиняется режиму труда;
- работает под контролем и руководством работодателя;
- не несет риска, связанного с трудом.
Напомним, если гражданско-правовой договор по факту регулирует трудовые отношения, его могут признать трудовым.
За "подмену" договоров работодателю грозит штраф. Для должностных лиц он может достигать 20 тыс. руб., для юридических лиц верхний предел - 100 тыс. руб.

Генеральная прокуратура Российской Федераций выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».
Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства. Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.
«Новый взгляд» - это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи выразить свое отношение к наиболее острым и значимым проблемам современного общества, а также показать пути их решения.
Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям – «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.
Официальная церемония награждения памятными призами и подарками финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы е коррупцией (9 декабря).
Более подробную информацию можно получить на официальном

 

 

 

Решением Макарьевского районного суда от 14.01.2019 удовлетворены административные исковые требования прокурора Макарьевского района о признании бездействия администрации городского поселения город Макарьев незаконным и возложении обязанности принять комплекс мер к обеспечению  беспрепятственного проезда транспортных средств и граждан по дороге общего пользования местного значения «Макарьев-Комсомолка».

Прокуратурой района установлены факты бездействия   администрации городского поселения город Макарьев по обеспечению транспортной доступности  п.Комсомолка, ул. Холодная Заводь г.Макарьева.

Так, вопреки п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  п.п. 5, 6 ч.1 ст.13, п.1 ст.28 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» переправа через р.Унжа  на автомобильной дороге Макарьев–Комсомолка, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования городское поселение город Макарьев, не обеспечена.

По указанным нарушениям главе городского поселения город Макарьев 09.10.2018 внесено представление, которое рассмотрено 07.11.2018, однако меры, направленные на обеспечение транспортной доступности п.Комсомолка, ул.Холодная заводь не приняты, что нарушает права неопределенного круга лиц на свободу передвижения, использование автомобильных дорог общего пользования.

По указанным фактам прокуратурой района 28.11.2018 в Макарьевский районный суд направлено административное исковое заявление.